Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

вебер карл мария

Большой энциклопедический словарь

ВЕБЕР Карл Мария фон (1786-1826) - немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер ("Вольный стрелок", 1821; "Эврианта", 1823; Оберон", 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано ("Приглашение к танцу", 1819; "Концертштюк" для фортепиано с оркестром, 1821) и др.

Афоризмы

Вебер Карл Мария фон (Karl Maria von Weber) (1786 - 1826)

Немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик. Родоначальник романтического направления в опере. С 1804 - капельмейстер в Бреславле. С 1813 - дирижер театра в Праге. С 1817 - руководитель "Немецкой оперы" в Дрездене. Среди произведений - оперы "Рюбецаль" (1805), "Сильвана" (1810), "Абу Гасан" (1811), "Вольный стрелок" (1821), "Три Пинто" (1821, завершена Г. Малером в 1888), "Эврианта" (1823), "Оберон" (1826).

Афоризмы, цитаты *)

Цивилизованная дикость - самая худшая из всех дикостей.

Остроумие - далеко не то, что ум. Ум отличается изобретательностью, остроумие же - только находчивостью.

*) В некоторых сборниках афоризмов в качестве автора цитат указан "К.Вебер". Я не уверена, что автором афоризмов, приведенных на этих страницах, является именно Карл Мария фон Вебер. Вполне вероятно, что авторство некоторых из них принадлежит Вебер Карл Юлиус (Weber).

Полезные сервисы

вебер карл мария фон

Энциклопедический словарь

Ве́бер Карл Мария фон (Weber) (1786-1826), немецкий композитор и дирижёр, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; «Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано. («Приглашение к танцу», 1819; «Концертштюк» для фортепьяно с оркестром, 1821) и др.

* * *

ВЕБЕР Карл Мария фон - ВЕ́БЕР Карл Мария фон (1786-1826), немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано («Приглашение к танцу», 1819; «Концертштюк» для фортепиано с оркестром, 1821).

Энциклопедия Кольера

ВЕБЕР Карл Мария фон (Weber, Carl Maria von)

КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР

КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР

(1786-1826), основоположник немецкой романтической оперы. Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер родился в Ойтине (Ольденбург, ныне земля Шлезвиг-Гольштейн), 18 или 19 ноября 1786. Его отец, барон Франц Антон фон Вебер (дядя жены Моцарта Констанцы, урожденной Вебер), был опытным скрипачом и директором передвижной театральной труппы. Карл Мария рос в атмосфере театра и первые шаги в музыке делал под руководством сводного брата, отличного музыканта, в свою очередь учившегося у Й.Гайдна. Позднее Вебер занимался композицией с М.Гайдном и Г.Фоглером. С юных лет Вебера привлекала опера; в 1813 он стал директором оперного театра в Праге (где одним из первых поставил Фиделио Бетховена - оперу, которая до того шла только в Вене). В 1816 его пригласили возглавить только что основанную Немецкую оперу в Дрездене. Европейская слава пришла к нему, после берлинской премьеры его оперы Вольный стрелок (Der Freischtz) в 1821. Весной 1826 Вебер поехал в Лондон, чтобы руководить постановкой своей новой оперы Оберон (Oberon), написанной для театра "Ковент-Гарден". Однако композитор не перенес тягот путешествия и скончался от туберкулеза в Лондоне 5 июня 1826. Как истинному романтику Веберу свойственна многосторонность: хотя центром притяжения для него была опера, он также писал превосходную инструментальную музыку и добился успеха как концертирующий пианист. Кроме того, Вебер проявил себя одаренным музыкальным критиком. В возрасте 14 лет он освоил литографический способ печати, изобретенный А.Зенефельдером (1771-1834), и даже улучшил его. Как писал Вебер венскому издателю Артариа, это усовершенствование позволяло "гравировать ноты на камне с результатом, не уступающим лучшим английским гравюрам на меди". Веберовский Вольный стрелок - первая настоящая романтическая опера. Эврианта (Euryanthe, 1823) явилась попыткой создать музыкальную драму, и это произведение оказало значительное влияние на вагнеровского Лоэнгрина. Однако тяжело больной к этому времени композитор не вполне справился с трудностями поставленной им задачи, и Эврианта имела лишь непродолжительный успех (популярной стала лишь увертюра к опере). То же самое относится к Оберону (Oberon, 1826), созданному по мотивам комедий Шекспира Буря и Сон в летнюю ночь. Хотя в этой опере есть восхитительная музыка эльфов, прелестные картины природы и увлекательная песня русалок во втором акте, в наше время исполняется лишь вдохновенная увертюра к Оберону. Среди сочинений Вебера в других жанрах можно отметить два фортепианных концерта и часто исполняемый концертштюк для фортепиано с оркестром; четыре сонаты; несколько циклов вариаций и знаменитое Приглашение к танцу для фортепиано соло (позже инструментованное Гектором Берлиозом).

ЛИТЕРАТУРА

Кенигсберг А.К., К. М. Вебер. Л., 1981

Полезные сервисы